понедельник, 9 декабря 2013 г.

Внимание – ядро практики йоги


Чем отличается йогин от человека, о йоге понятия не имеющим?

Если рассматривать этот вопрос, можно найти массу внешних факторов, как то: гибкое тело (ему удобно сидеть в падмасане), тяга к здоровому питанию (обычно вегетарианец или сыроед),  ранние подъемы (обычно по солнцу),  пребывание в покое, или как говорят, «на своей волне», и ряд других факторов, таких, как например, отсутствие тяги к накоплению, благотворительность, всеприятие или толерантность.

Когда только человек ступает на путь йоги, он видит в основном эти внешние качества, и пробует нести в себе этот образ, то есть пробует подстраивать внутренний мир под внешний. Но тут он может столкнуться с тем, что привычные способы реагирования все еще пребывают в нем, несмотря на то, что он старается делать все, что он видит в других йогах. Это вызывает внутренний конфликт: «Я должен побороть свой гнев, свою озабоченность (тем или иным вопросом)!» или: «Я тоже должен уже сидеть в падмасане!»

Такое понимание основано на «авидьи» – незнании, что является причиной страданий всего человечества. Дело в том, что йога – это внутренняя практика, а внешние показатели, такие как доброта или терпимость – это только плоды этой практики. Но зачастую людям просто скучно остаться наедине с собой и просто наблюдать, когда есть масса увлекательного снаружи: советовать людям, как им жить может быть вполне приятным занятием, к примеру. Но только пройдя через эту скуку можно постичь суть. И здесь речь не только об окружающих людях, по отношению к себе можно поступать так же, если стараться нейтрализовать внешние проблемы, такие как  вспышки гнева, например, вместо того, чтобы рассмотреть их причину. Люди годами мучают себя за какие-то качества своей личности, выращивая в себе напряжения, вместо того, чтобы заглянуть за ее пределы.

Быть добрым – не значит практиковать йогу, быть в хорошем настроении или радоваться жизни – это просто значит, что сейчас у вас такое состояние, и не более того. Практика йоги, ее суть, заключается не в культивировании какого-либо состояния из тех, которое нам кажется более комфортным, а в том, чтобы наблюдать и видеть то поле, в котором эти состояния меняются.  Это и есть выход за пределы личности. Это и есть осознанность, ключ к которой – осознание себя непрерывным полем восприятия, или самим вниманием.

Если посмотреть на фактичность восприятия, то единственное, что не меняется ни на секунду в нашей жизни, это – поток внимания. Оно всегда направленно на что-то. И, если рассмотреть само внимание, то можно заметить, что мы всегда присваиваем себе качества  того, что мы видим, когда воспринимается внешний мир. Если кто-то злится, мы злимся в ответ, стоит кому-то улыбнуться в момент ссоры, как ссоры уже нет. Когда мы смотрим на творчество, мы становимся богаты им. Мысли приобретают образ того, куда направлено внимание. Если пробовать удерживать внимание на своей бытийности, факте: «я есть», или в моменте сейчас, тогда само внимание и есть мы. Если заметить это, то практика йоги проста и доступна постоянно, она перестает требовать усилий или специального времени.  Тогда нет смысла гоняться за особенным состоянием, есть только сам поток восприятия.

Наблюдайте внимание и растворяйтесь в нем!)


Комментариев нет:

Отправить комментарий