Если рассматривать этот вопрос, можно найти
массу внешних факторов, как то: гибкое тело (ему удобно сидеть в падмасане),
тяга к здоровому питанию (обычно вегетарианец или сыроед), ранние подъемы (обычно по солнцу), пребывание в покое, или как говорят, «на
своей волне», и ряд других факторов, таких, как например, отсутствие тяги к
накоплению, благотворительность, всеприятие или толерантность.
Когда только человек ступает на путь йоги, он
видит в основном эти внешние качества, и пробует нести в себе этот образ, то
есть пробует подстраивать внутренний мир под внешний. Но тут он может
столкнуться с тем, что привычные способы реагирования все еще пребывают в нем,
несмотря на то, что он старается делать все, что он видит в других йогах. Это
вызывает внутренний конфликт: «Я должен побороть свой гнев, свою озабоченность
(тем или иным вопросом)!» или: «Я тоже должен уже сидеть в падмасане!»
Такое понимание основано на «авидьи» – незнании,
что является причиной страданий всего человечества. Дело в том, что йога – это
внутренняя практика, а внешние показатели, такие как доброта или терпимость –
это только плоды этой практики. Но зачастую людям просто скучно остаться
наедине с собой и просто наблюдать, когда есть масса увлекательного снаружи:
советовать людям, как им жить может быть вполне приятным занятием, к примеру. Но
только пройдя через эту скуку можно постичь суть. И здесь речь не только об
окружающих людях, по отношению к себе можно поступать так же, если стараться
нейтрализовать внешние проблемы, такие как
вспышки гнева, например, вместо того, чтобы рассмотреть их причину. Люди
годами мучают себя за какие-то качества своей личности, выращивая в себе
напряжения, вместо того, чтобы заглянуть за ее пределы.
Быть добрым – не значит практиковать йогу, быть
в хорошем настроении или радоваться жизни – это просто значит, что сейчас у вас
такое состояние, и не более того. Практика йоги, ее суть, заключается не в
культивировании какого-либо состояния из тех, которое нам кажется более
комфортным, а в том, чтобы наблюдать и видеть то поле, в котором эти состояния
меняются. Это и есть выход за пределы
личности. Это и есть осознанность, ключ к которой – осознание себя непрерывным
полем восприятия, или самим вниманием.
Если посмотреть на фактичность восприятия, то
единственное, что не меняется ни на секунду в нашей жизни, это – поток
внимания. Оно всегда направленно на что-то. И, если рассмотреть
само внимание, то можно заметить, что мы всегда присваиваем себе качества того, что мы видим, когда воспринимается
внешний мир. Если кто-то злится, мы злимся в ответ, стоит кому-то улыбнуться в
момент ссоры, как ссоры уже нет. Когда мы смотрим на творчество, мы становимся
богаты им. Мысли приобретают образ того, куда направлено внимание. Если
пробовать удерживать внимание на своей бытийности, факте: «я есть», или в
моменте сейчас, тогда само внимание и есть мы. Если заметить это, то практика
йоги проста и доступна постоянно, она перестает требовать усилий или
специального времени. Тогда нет смысла
гоняться за особенным состоянием, есть только сам поток восприятия.
Наблюдайте внимание и растворяйтесь в нем!)
Комментариев нет:
Отправить комментарий