среда, 4 февраля 2015 г.

Естественная трансформация

«Йога» переводится как «связь», «хатха-йога» (йога тела) не существует без «раджа-йоги» (йога сознания), и наоборот. Это естественно и обусловлено даже тем, что мы сами, состоим из материи (тела), и сознания, которое эту материю делает живой, думающей, функционирующей в этом мире. Если уделять время телу ровно столько (или даже больше), сколько и медитации, можно заметить интересную трансформацию:

1.
    Повышается продуктивность в работе или любой другой деятельности.
Способность удерживать однонаправленность внимания позволяет совершать любые действия более внимательно и больше успевать за день, даже если не ставить перед собой такие цели. Это происходит автоматически, если мы работаем с техниками концентрации.

2.
     Осознанность в действиях.
Когда мы становимся внимательными, мы тщательно совершаем все действия в течении дня. Например, подбор пищи становится более естественным, если выбор продуктов осуществляется исходя из физиологии, а не из идей, исходящих от ума. Мы едим тогда, когда организм действительно проголодался и мы испытываем чувство голода, а не когда мы увидели, что кто-то ест аппетитный пирожок, и нам тоже хочется.
Внутренняя работа делает ум более тихим и интеллигентным, что дает нам возможность не делать чрезмерных усилий на физическом уровне, тем самым нам легко сохранить крепкое здоровье, не пичкая организм лишней пищей или не перенапрягая его, чтобы казаться лучше в глазах других. А ведь именно это обычно заставляет делать позы более красиво и эффектнее.
Все эти проделки ума уходят в сторону и мы начинаем жить, что называется, «по потребностям». Это позволяет одновременно с тем, экономить деньги, но не потому, что у нас какой-то жесткий режим, а потому что многие вещи уходят просто по ненадобности – уходит тяга к накоплению. Так пропадает лишняя жизненная суета и страстное отношение к чему-то, а за место этого появляется удовлетворенность тем, что уже есть.

3.
     Здоровые отношения с людьми
Любая внутренняя работа направлена на изучение своего ума. В процессе практики мы начинаем понимать, как работает этот механизм и начинаем видеть его работу в других людях. Так мы способны их понимать и знать как вести себя в различных конфликтных ситуациях.
Например, мы начинаем замечать, что чем меньше мы оказываем сопротивление в споре, стараясь отстаивать свою условную позицию, тем больше мы получаем согласия в свой адрес. Любое противостояние рождает еще больше сопротивления, как и в физике.
Мы не делаем это, потому что хотим манипулировать или управлять ситуацией, все действия и слова происходят от искреннего понимания и желания облегчить страдание человека, потому что мы заметили, что когда плохо кому-то рядом, мы тоже испытываем страдание. Все связано со всем.

4.
     Устойчивость к стрессам
Лучший способ не быть в стрессе или депрессии – это не напрягаться (как в том анекдоте). Любое желание контроля или чего-либо вообще рождает напряжение. Поэтому желание – это прямой синоним страдания. В практиках мы перестаем возводить на пьедестал свои желания, потому что замечаем неэффективность этого, тогда они сами собой уходят. Достаточно один раз пронаблюдать целиком всю цепочку, чтобы в этом убедиться.
Йога учит быть расслабленным и естественным, экономить тем самым свою жизненную силу на более полезные дела. Так любой гнев мы не стараемся подавить, а вместо этого мы просто наблюдаем как он проходит мимо, не раздувая его и не подпитывая свои вниманием. Вы наверное слышали, что йоги древности могли переваривать даже яд?! Это метафора, которая символизирует то, что человек способен переработать все негативные воздействия, и трансформировать это в нектар ­– это высшая ступень парктики йоги.

5.
     Гармония, знание себя
Высшие плоды внутренней практики – это пребывание в блаженстве и искренняя благодарность, которые естественным образом возникают, когда уходит все лишнее. Когда внимание не мечется вокруг, стараясь выделить что-то наиболее выгодное или приемлемое. Во время практики медитаций мы начинаем осознавать, что все внешние объекты временные и есть только одно постоянное – это и есть само внимание, сама суть всего происходящего. Тогда практикующий чувствует истинный вкус бытийной и остается в нем всегда, независимо от внешних объектов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий